Веселуха

8 492 подписчика

Свежие комментарии

  • jursemmailru Пенхасов ЮС
    До того надоело видеть фотки-картинки с дубляжом - по две одинаковых подряд, НО - уже прогресс... сс... сс... Первый ...Неудачная охота к...
  • jursemmailru Пенхасов ЮС
    Большая СПАСИБА за расшифровку понятия искусства или исскуства. Надо запися… ой, записать… А если картину обойти на с...Хороший юмор для ...
  • jursemmailru Пенхасов ЮС
    Как искренне всё-всё опПисано... УЖАС-ть... Какая жаль, что нет видео-записок и пятницы, и субботы, и воскресенИя от ...ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ (р...

Так себе «корпоратив» — как выглядел и чем пах настоящий бал

Так себе «корпоратив» — как выглядел и чем пах настоящий бал

Так себе «корпоратив» — как выглядел и чем пах настоящий бал

О балах мы хотим думать возвышенно. Ах, Наташа Ростова!

Все наши представления – из кино или романов. И там, конечно, зашибись как романтично.

Ну как в той смешной песенке: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…»

На самом деле, все было не так прекрасно. Даже совсем не прекрасно.

И не дай бог современной Наташе оказаться на таком балу, она бы сбежала оттуда в ужасе через пятнадцать минут. И начхать на Болконского.

Итак, сперва наряды.

Само одевание занимало часы. Юбки, кринолины, подьюбники, корсеты.

Вот эти последние – настоящая экзекуция.

Юным девушкам еще ничего, у них фигуры хорошие, а дамы в возрасте уже были упитанны, йогой и диетами никто тогда не увлекался, а ели много, просто черт знает сколько и до глубокой ночи. Никакого зожа.

Свои пухлые тела дамы затягивали в корсеты с помощью нескольких человек. "Булки" жутко хрустели.

Дамам было плохо, они с трудом могли дышать, но проклятый бал обязывал.

Кстати, у мужчин тоже были корсеты, утягивать животы.

Армейская выправка достигалась банальными хитростями. Но дышать тоже было не слишком удобно

В восемнадцатом столетии требовались еше и обильные парики, усыпанные пудрой, нередко в них заводились вши.

Но надо терпеть, терпеть, терпеть. Вши – это мелочь по сравнению с другими проблемами.

После мучительной процедуры одевания аристократы, наконец, втискивались в кареты, при этом за женщинами несли подолы их платьев: кругом была жуткая грязь. Москва и Петербург тогда еще совсем не похорошели.

Престижные районы Москвы типа Остоженки и Хамовников регулярно затапливало. Последнее крупное наводнение случилось в апреле 1908 года, пятая часть города оказалась под водой.

В Петербурге еще хлеще. Город уже стоял, но никаких гранитных набережных не было.

Первую – от Галерного двора до Литейного дома – построили лишь в 1763 году. И дальше столицу неспешно одевали в гранит еще целое столетие. Прикиньте, по какой мерзкой жиже с весны до осени ходили и ездили все эти аристократы, цвет нации, лейб-гвардейцы в белых лосинах.

Лишь высокие сапоги и выручали. О состоянии женских платьев лучше и не вспоминать, только утереться.

Рассмотрим теперь помещение, где давались балы.

В любом приличном особняке непременно имелся большой зал. Как раз для балов. Все давали балы.

Папаша Онегина, помнится, «давал три бала ежегодно».

Тот дворец, куда ехала Наташа Ростова, находился в Петербурге на Английской набережной, и туда собирался явиться государь.

Так что Толстой намекает: это дом высшего госчиновника, ну уровня нынешнего вице-премьера. И ясно, что зал был очень большой.

Вроде простор. Но вспомним главное: тысячи свечей освещали этот зал. Окна плотно закрыты: мороз. Продукты горения заполняют все пространство. А еще парфюмы. Они были густыми и маслянистыми.

Они пахли так, что если бы сейчас около вас оказалась женщина с таким ароматом, вы бы ее задушили. И этих парфюмов тут сотни.

Воск, духи, а еще жир, которыми начищали сапоги офицеры.

Очень атмосферно, как написала бы сейчас глупеньая девочка-блогер.

Косметика, между прочим, тоже была жутковатой, беленые лица дам превращались в маски.

Мужчин не пускали без белых перчаток. Попробуйте целый вечер провести в лайковых перчатках дома, да вы чокнетесь.

Кстати, был случай. Один раздолбай явился на бал, забыв перчатки.

Это заметил Николай Первый, тот еще педант и зануда. Но поступил благородно: не выпорол, а отдал свои.

Перчатки можно было снять только во время ужина, на том спасибо.

Но потом – надеть обратно.

Дамы были обязаны надевать лучшие украшения. Мало того, что штуки нелегкие, все эти сапфиры-изумруды – это ведь и понты, и индикатор вашего изысканного вкуса.

Был еще ужасный случай. Княгиня Белосельская-Белозерская прибыла на придворный бал в платье лилового цвета, но украшения были совсем «мимо нот». Облажалась княгиня.

Так на нее смотрели как на лохушку, а еще полгода обсуждали такое безобразное поведение. Довели бедняжку.

Наша Оксана Лаврентьева им бы теперь ответила «кто тут лохушка», но предки Лаврьентьевой в ту эпоху в лучшем случае тачали сапоги или пасли овец.

Итак, бал!

Люди съезжаются, людей очень много. И спустя минут тридцать в зале уже почти нечем дышать.

Думаете, веера нужны были для красоты и прикрывать лукавые улыбки? Нет! Это были кондиционеры той эпохи. Дамы обмахивались рьяно, потому что корсеты давят, воздуха нет, им плохо.

В Пушкинскую эпоху стало чуть полегче: вошли в моду платья-туники.

С высокой талией. Они даже не требовали корсетов. И ножки были видны получше. Чем Пушкин и наслаждался.

А потом опять началось утяжеление сбруи – кринолины. Этакие каркасы из конского волоса. Походите всю ночь в таком каркасе, а весил он не так уж мало. Фитнес, конечно, но жестокий.

Но главный кошмар – танцы. Нет, сами по себе полонезы и менуэты были красивы. Правда, чесались головы под париками в 18 веке, но терпим, пляшем.

Танцев много, больше, чем на обычной дискотеке теперь. И все шли по строгому распорядку.

Вот распространенный их ассортимент для первой половины 19 века: полонез, вальс, полька, лансье, галоп, вальс, франсез, полька, галоп, лансье, вальс, франсез, котильон…

Да это с ног свалиться даже если с утра взбодрилась в бассейне.

Но в бассейнах тогда не бодрились, мылись вообще нерегулярно.

В начале 19 века хитовым танцем стала мазурка.

Дадим слово Юрию Лотману, лучшему знатоку эпохи: «Мазурка танцевалась с многочисленными причудливыми фигурами и мужским соло, составляющим "соль" танца. И солист, и распорядитель мазурки должны были проявлять изобретательность и способность импровизировать. "Шик мазурки состоит в том, что кавалер даму берет себе на грудь, тут же ударяя себя пяткой в centre de gravité (чтобы не сказать задница), летит на другой конец зала и говорит: «Мазуречка, пане», а дама ему: «Мазуречка, пан»…» (Лотман приводит цитату Смирновой-Россет).

Это уже практически спорт. Мазурка требует физической ловкости и быстроты. Разумеется, все потеют.

То есть к жуткому амбре в душном зале добавляется еще один компонент.

А кроме того – дико грохочут сапоги с подковками. Кавалеры же лихо отплясывали. Есть воспоминания, как однажды этот стук просто заглушал музыку. Представляете весь этот ад?

И тогда дамы грохались в обморок. Это вообще было обычным явлением. Ну представьте, что вас на три часа запрут в жаркой вонючей комнате, где дикий шум.

А еще заставят там носиться, выделывать коленца, в руках у вас кроме веера еще ридикюль и книжечка, где вы записываете кавалеров на будущие танцы. Органайзер 19 века.

Да вы закричите: «Выпустите меня, я не хочу никакого бала! Свободу мне, свободу! Врубай Оксимирона!».

Нормальная реакция современного человека.

Но ту ужасную пору вынуждены были терпеть, улыбаться, плясать, флиртовать. С багровыми от духоты и корсетов лицами.

И падать в обмороки.

Есть знаменитая история, как на одном нашем балу, когда дамы грохались одна за другой, находчивый кавалер выбил канделябром окно. И в зале внезапно пошел снег. Обычная физика. Скопилось много влажных паров, и когда ворвался морозный воздух, пары стали превращаться в хлопья.

Снег идет, и все в смятеньи...

Нет, это было тяжелым испытанием.

И если молодые еще могли от души оттягиваться, особенно крепко выпив, то люди в возрасте буквально дурели от вони и грохота.

А у них гипертония, диабет, тахикардия.

Да, сейчас мы спокойно валим с корпоратива, если он надоел. А тогда уйти было нельзя: протокольное мероприятие. Хозяева бала зорко следят, кто как себя ведет, кто куда пошел.

Уйти раньше – ну это как сейчас плеснуть вином в лицо начальнику.

А уж если в зале император, либо кто-то из царской семьи – это совсем кирдык. Пока главный не ушел – стоять, бояться, плясать.

Уж не говоря о такой мелочи как туалет. Был же ужин в программе.

Дамы же ели и пили вино, им было надо иногда выходить.

Нет, вы представьте как они во всех этих панталонах-корсетах-кринолинах страдали. Это не выскочить «Ой, я на минутку нос попудрить!».

Это церемония очень надолго, в сопровождении прислуги. Дама присаживается, остальные держат ее кринолины.

Нет, бал – сущая мука. Очень плохой корпоратив. Не верьте кино и романам.

Алексей Беляков

 

             https://ok.ru/group/5744350534...

 

Ссылка на первоисточник
5 знаковых элементов одежды, которые сделали советских лидеров законодателями...

Картина дня

наверх